Среда, 26.06.2019, 00:37






Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа



НОД "В поисках сокровищ"

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «В поисках сокровищ».

Составила и провела:

воспитатель: Тищенко М.Н.

Станица Октябрьская

Апрель 2017 год

 


Задачи. Закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимности. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе, первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме для животных, растений и людей, об особенностях её природы.

Упражнять в счёте в пределах 9. Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки.

Активизировать речь детей. Обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность.

Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материал. Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоёма). Ребристая доска. Картинка «Лес», набор карточек с изображением разных животных. Изображения луговых цветов, трёх дорожек и трёх черепах. Ленты (условные мерки), кочки с цифрами 1-9.

Предварительная работа. Беседа о водоёмах, круговороте воды в природе. Чтение сказки В.Бианки «Лесные домишки», разучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом…». Разметка маршрута, составление карт-схем групповой комнаты, участка детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я обнаружила в почтовом ящике конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? (Да). Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо, по-доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или берегу реки? ( Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнёзда и муравейники).

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей). Свой маршрут мы будем сверять по карте. На ней изображён вокзал. Оттуда

и начнётся наше путешествие. Я буду паровозиком, а вы - вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов! На карте тоже изображены цветы. А теперь послушайте загадку.

 

 

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них ресницы

И, как солнышко, глазок.

Они играют с нами в пятнашки

Такие весёлые эти…(Ромашки).

 

Правильно, это ромашки. Надо разложить лепестки по цветам соответствующего цвета и посчитать их. (Дети выполняют задание). Они вам нравится? (Да). А вы бы хотели превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы ромашки.

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все-

День встречать во всей красе!

Побыли цветами, а теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (Через болото. Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).

Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку о 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).

Болото позади. Посмотрите на карту – перед вами ручей. Переправиться через него может только тот, кто правильно назовёт жилища животных.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый – до зимы сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, в нём тепло, уютно в нём.

 

Звучит спокойная музыка, дети берут карточки с изображением животных, насекомых, птиц и свободно передвигаются по комнате. По команде: «Найди свой дом!» каждый ребёнок поднимает карточку с изображением своего домика ( птица – гнездо, лиса – нора, белка – дупло, бобёр – хатка, медведь – берлога, паук – паутина, бабочка – цветок, пчела – улей) и называет его.

Воспитатель: Молодцы, теперь можем пройти и через ручей. (Дети проходят по массажным коврикам).

Посмотрим на карту. Надо узнать, куда идти дальше. Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера, чтобы погреться на песке и поплавать в воде. Надо найти черепаху, которая совершает каждый день самый длинный путь. (Дети с помощью лент измеряют дорожки черепах).

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? (Лес – это место, где растёт множество разных деревьев, кустарников. Лес - это общий дом для животных и растений). Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме есть этажи. Как они называются? (Ярусы). Покажите. Какие животные обитают на разных ярусах леса.

Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».

Дети получают карточки с изображением разных животных. Раскладывают их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания.

Просмотр видеофильма «Что такое лес?».

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами. Расскажите, что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Если ответите правильно - сундук сам откроется. (Ответы детей, дети отвечают и клеят листик на дерево). Сундук открывается, а там подарки для детей.

Воспитатель: Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь. Отправляемся! (Дети встают друг за другом, изображают движение поезда, произносят: «Чух – чух – чух!»).

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (Да).

Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит по календарю

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Портал госуд.услуг
Сетевой город
ККИДППО
Образование
Архив записей

Детский сад №6 "Солнышко" ст. Октябрьская © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz