Воскресенье, 22.09.2019, 10:39






Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа



Открытый просмотр НОД "Круговорот воды в природе"

  Открытый просмотр НОД  в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"

Воспитатель: Тищенко М.Н.

   Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе (ходят), движутся по кругу. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материал: глобус, картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды.

Ход:

Дети загадывают загадки, в руках держат атрибуты загадок и выделенные буквы:

Вот так чудо,

Вот так диво,

Как сорвался он с обрыва

Так уже который год

Он никак не упадёт

                                 (Водопад)

Глядя в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляют причёски.

И месяц, и звёзды – в нём всё отражается

Как это зеркало называется?

                                  (Озеро)

Я грибной, я слепой

А зимой совсем чудной

На полях – желанный гость

Называют меня …

                                 (Дождь)

Чуть дрожит на ветерке,

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море…

                                  (Река)

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались о чём сегодня будем говорить?

Дети:

- О воде.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. Дети объясняют. Воспитатель спрашивает: «Чем они отличаются и что у них общего?» Дает возможность высказаться всем детям. Читает стихотворения Н. Рыжовой. «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

 

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель осуществляет показ слайдов «Волшебница вода»

 

Беседа о том кому нужна вода

Дети работают с картинками.

 - Что вы знаете о воде? Какая она?

 - Зачем вода растениям? Как они ее получают?

 - Нужна ли вода животным?

 - Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обращает внимание детей: каким цветом изображена вода, каким суша и чего больше.

                        Воспитатель  просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, она все течет, не кончается. Подчеркивается что в кране вода – из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились (Шаги на месте).

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхнуть руки)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Как  рождается речка? (МОДЕЛИРОВАНИЕ)

        Хотите знать как рождается речка? (Приглашает детей подойти, кладет  перед ними  широкую и длинную  полоску голубой ткани.) На земле много разных рек и ручьев. Хотите сделать свою большую реку?  Вот эта  полоска ткани - главная река, широкая, длинная. П какие ручейки? (Узкие, короткие.)  Расположите ручейки так, чтобы  справа было 6 ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева?  Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитайте, сколько всего ручейков? -10. Сколько осталось невыложенных? -4.) Давайте посчитаем, правильно ли мы расположили ручейки. Найдите цифры на столе  и  выложите на доске действие  (сложение, знак плюс).

 

Беседа «Круговорот воды в природе»

  - А как попадает вода в реку?

      Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки  воды в природе (ходят) по кругу, объясняет, как это происходит.

Подвижная игра « Ходят капельки по кругу»

Педагог предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам надо превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь). Воспитатель  произносит волшебные слова, и начинается игра.

Я- мама Тучка, а  ребята -ее  детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка). Мама-Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одному прыгать. Собрались они вместе и  потекли маленькими веселыми  ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан. (Дети берутся  за руки и движутся по кругу.)  Плавали- плавали по  Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались.

Воспитатель предлагает детям выложить схему круговорота воды в природе

Итог

По окончании игры звучит музыка  ручейка в лесу.

Дети:

О, земля, муравейник людской

Дом родной без конца и без края

Ты нас кормишь и поишь водой

Как тебя не беречь дорогая?

 

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому недадим!

 

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Дети украсят глобус цветами.

Портал госуд.услуг
Сетевой город
ККИДППО
Образование
Архив записей

Детский сад №6 "Солнышко" ст. Октябрьская © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz