Вторник, 16.07.2019, 23:36






Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа



"Составление рассказа о зиме" НОД

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема: «Составление рассказов о  зиме»

 

Автор: Наконечная Юлия Викторовна, вторая категория, воспитатель МБДОУ №6 ст. Октябрьской  Крыловского района

 

Цель:

  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • упражнять детей в  подборе эпитетов к словам;
  • Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины.
  • формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе,
  • закреплять правильное спряжение существительных в родительном падеже,
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением,
  • уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш.

 

Развивающие:

  • развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти
  • развивать связанную речь, закреплять навык.
  • развивать координацию движений с речью,
  • развивать мышление, внимание, память, творческую фантазию.
  • обогащать активный словарь детей

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .

 

Обогащение словаря: снегопад, морозно, снег хрустит.

 

Активизация словаря: холодная, снежная, морозная.

 

 

Оборудование: картинки с изображением зимней природы и зимних игр, мнемотаблицы, оборудование для аппликации, игрушка медвежонка, поделка «Снеговик», аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), ДВД диск «Уроки тётушки совы – Времена года» (обучающая программа для детей от 2-х до7-ми лет, творческое объединение  «МАСКИ»), мольберты, ноутбук.

 

Методы и приемы:

  • Составление рассказов по мнемотаблицам
  • Отгадывание загадок
  • Просмотр  мультролика
  • Дидактическая игра «Зимние слова»
  • Игра – ассоциация  «Расскажи, что оно представляет».
  • Ресурсный анализ: игра «Доскажи словечко»

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Зимние забавы»,
  • Наблюдение в природе, беседы о зиме. Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Снеговички».
  • Дидактические игры:  «Узнавание», «Какое бывает», «Цепочка слов», «Найди ошибку».

 

Работа с родителями:

  • Консультация: «Игра и речь».
  • Ознакомление с правилами составления рассказов по мнемотаблицам, памятка с играми по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Введение в тему

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это было время года? (Осень). Какое время года пришло на смену осени? (Зима)

-  Ребята, послушайте загадки, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Зимние загадки

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)

-Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? (о зиме).

3. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто это прячется? (Медвежонок)

- Интересно, как он здесь оказался и что он сейчас должен делать? ( Спать в своей берлоге)

- Спросите его, почему он здесь? (дети спрашивают)

 Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.

                        Но что зимой бывает, мне хочется узнать

                        Вы мне поможете?»

- Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

4. Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД «Уроки тётушки совы» 

- Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай.

(Просмотр ролика – мультфильма о декабре)

- Какое время года на экране? (Зима)

- Как вы догадались? (дети рассказывают о том, что они увидели)

- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)

- о каких приметах декабря рассказывала тётушка Сова?  (Солнце светит, но не греет; дни короче, а ночи длиннее.)

5. Динамическая пауза «В декабре»

 (песня «Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

- Сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.

Белые – белые в декабре – в декабре
Елочки – елочки во дворе – во дворе.
(Повороты туловища и приседания влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится и поет – и поет
(Кружатся на месте)

Праздничный – праздничный хоровод – хоровод.
(Хлопают в ладоши и выставляют ножку на пяточку )

Скользкие – скользкие в декабре – декабре
Горочки – горочки во дворе – во дворе.

(Иммитация скольжения руками)
Звонкие – звонкие в декабре – в декабре
Песенки – песенки во дворе – во дворе.

(Повороты туловища и приседания влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится и поет – и поет
(Кружатся на месте)

Праздничный – праздничный хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

- Ребята, вы любите зиму?

- А за что вы любите зиму? (Можно на санках и на лыжах кататься. И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом).

6. Артикуляционная гимнастика

- Как завывает вьюга

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

- Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

- Как дворник сметает с порога снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д: С – С - С - С!

 7. Дыхательное упражнение«Снежинка»

- Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох),

(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

А сейчас  на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный

прерывистый выдох через сомкнутые губы).

8. Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

9.  Дидактическая игра  

-  А сейчас игра посложнее, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что представляете.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

10.  Рассказ о зиме 

- Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут им в этом картинки (На доске выложена схема рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Снег укрыл землю, деревья, дома. Зимой люди топят печи. В небо поднимается дым из трубы. Люди одеваются тепло. Дети заботятся о птицах: вешают кормушки, подкармливают зерном, семенами. Зимой дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков. На Новый год Дед Мороз дарит детям подарки и сладости.

11. Аппликация «Забавные снеговички»

- Ребята, чтобы медвежонок не забыл нашу встречу, давайте подарим ему снеговичков.

12. Физкультминутка «Снеговик»:

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком),

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

13. Творческая мастерская

- Попробуйте сделать аппликацию снеговика. Каждый снеговик состоит из … чего? (из комочков, шаров) Сколько нужно снежных шаров для снеговика? (3) Какого размера эти шары и как расположены? (большой, средний и маленький и расположены они друг над другом).Что может служить снеговику головным убором? (ведро) Не только художники, скульпторы с помощью красок и карандашей, глины, мрамора могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

 

14. Итог.

- Ребята, теперь Медвежонок знает, какая зима и благодарит вас за ваши подарки.

 

 

Портал госуд.услуг
Сетевой город
ККИДППО
Образование
Архив записей

Детский сад №6 "Солнышко" ст. Октябрьская © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz