Среда, 17.07.2019, 00:28






Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа



В гости в казачий курень

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, музыке, лепке. 

 С применением ЭОР

                   «В гости в казачий курень»      

  Средняя группа

                                  

Подготовила воспитатель: Кириченко Анастасия Николаевна

         Сентябрь 2015    

Образовательные области: Познание, художественно-эстетическая, музыкальная.

Цель:

Дать понятия  детям о жилище кубанских казаков.

Задачи:

Обучающие: познакомить с предметами казачьего быта (печка, рубель, кувшин, ухват)

Развивающие: развивать эстетические чувства, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства; любовь к родной Кубанской земле.

Художественно-эстетические: познакомить с технологией изготовления хлебобулочных изделий;

-повысить уровень умения работы с пластилином, используя разные приёмы: раскатывание в руках, прощипывание пальцами , разрезание ножом на части.

Коммуникативные: совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к прошлому казаков.

Музыкальная: Развить темп и тембр голоса, продолжаем учить хороводные движения.

Познавательные: расширить представления детей о быте и жилище казаков.

Словарная работа : Курень, рубель, ухват, рубель, узвар,  чугунок.

Организация и материал:  занятие проводится в  музыкальном зале украшен под казачью горницу, с предметами быта казаков (сундук,  кувшин, ухват, чугунок)

Показ презентации «В гости в казачью хату»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, станиц, подворий казаков. Посещение комнаты старины, знакомство с обстановкой и предметами быта. Беседа о том, как жили казаки в старину. Разучивание пословиц о доме, стихотворений о казаках и родной станице. Приобщение детей к культурным истокам казаков на Кубани.

                Ход непосредственной образовательной деятельности.

      Воспитатель: (в образе казачки) Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

      Воспитатель: Сегодня вы пришли сюда, не зря, я вас пригласила к себе в гости, в казачий дом, который называется курень. Где я вам расскажу, о жизни и быте казаков.    Проходите. Присаживайтесь.

У нас есть электричество, много различных электроприборов: чайник, холодильник, утюг, а раньше всего этого не было. В место электричества у них была свеча, и под пламя свечи они собирались тёмные вечера в хате пряли и пели песни. А холодильник им заменял подвал, так как это было самое прохладное место. Посмотрите теперь на доску.

Слайд №1 «Казачьи хаты»

     Воспитатель: Дома  казаки строили  из камня, дерева и глины так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.

Слайд №2,3  «Сравним дома»

Строили их  из дерева и камня, двухэтажные: первый этаж полуподвальное помещение «низы», а второй этаж – «верхи». Из чего строили дома казаки?

Дети: Камня, дерева, глины

Слайд №4,5 «Комнаты»

  Давайте посмотрим, какие же у казачьих хат, комнаты. Казачки были хорошими рукодельницами и украшали комнаты кружевными скатертями и вышитыми  на них узорами, изготовленными самой казачкой.

Слайд №6 «Рушник»

   Казачки брали полотенце и вышивали узоры, у каждой  был свой узор который бы не повторялся и по фрагментам бы могли сказать, чья эта работа.

Слайд №7 «Скатерть»

Они их вязали для украшения стола, а маленькие салфетки – для шкафчиков и  полочек.

Слайд№6 «Предметы Быта»

  Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки, а в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

Давайте посмотрим, что у него внутри.

Слайд №7.Рубель – доска с зубчиками, был предназначен для разглаживания белья. Гладили они этим предметом, так как тогда не было электричества.

А чем мы сейчас с вами гладим вещи?

Дети: Утюг.

Слайд №8 Кувшин – расписная посуда, предназначенная  для хранения : узвара, молока. Его заполняли и спускали в погреб.

А вы знаете, откуда мы получаем молоко?

Ответы детей.

А вот узвар - это компот сваренный из сухофруктов.

Слайд №9 Чугунок

   Казачки не только занимались рукоделием, но ещё очень вкусно готовили.

В чем  сейчас  готовят еду?

Ответы детей:

    А раньше готовили  в чугунках. Это посуда с широким горлышком и узким дном и без ручек. У чугунка не было ручек, но нужно было поставить в печь. И был придумали ухват, ещё его называют рогач, из-за двух рогов на рукоятке.

 А чем отличаются кастрюли от чугунка?

Слайд №10 Ухват

Был предназначен для вынимания горячих чугунков из печи.

Слайд №11 Печь

    Что нам в доме необходимо, тепло дает и еду готовить помогает. (печка)

Печь- неотъемлемый предмет быта, который обогревал и кормила.

Её называли ещё  по-другому матушка-кормилица.

Так как жарко, давайте выйдем  на улицу,  и я вас  с ней познакомлю.  Посмотрите, как выглядит печь, чугунок и ухват. Берём ухват и переносим чугунок. Ребята вас познакомила немного с жизнью и бытом казаков. А теперь предлагаю поиграть в :

Кубанскую народную игру:

 «Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Описание игры.

Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку. Когда дети останавливаются водяной подходит и старается отгадать, кто перед ним стоит. Кого отгадывали становиться водяным

Ребята, давайте для продолжения традиций, как настоящие  казачки слепим «рогалики»

   Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые и кажется, что съедобные. Но они приготовлены из пластилина. Хотите  попробовать сделать их сами.  Давайте приготовимся к работе. Прежде чем мы начнём работать, давайте разомнём наши пальчики.

Физическая  минутка

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Надо взять кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями шарик.

Затем прижимаем сильно пальчиками со вех сторон, что бы получился круг. Слой  должен быть похож на круг.

Затем ножиком  разрезаем круг на две части. Потом каждую часть делим пополам, получается четыре части.

Затем каждый треугольник заворачиваем с широкой стороны. Готовый рогалик.

У всех получилось? Молодцы.

Теперь мы их отправим в печь и подожжем пока они испекутся.

А чтобы время зря не терять я вам предлагаю спеть и с танцевать. (дети поют и танцуют)

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

Мы не зря узвар варили, пироги пекли! (2 раза)

С малиной пирог, и с капустой пирог,

А который без начинки – самый вкусный пирог( 2 раза)

А сейчас вдвоём мы для вас споём

Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдём

Ты топни ногой, да притопни другой

Я волчком кружиться стану, а ты так постой. (2 раза)

Ах, наш хоровод дружбой славится,

Приходите в гости к нам, если нравится. (2 раза) . муз. А. Александрова

                                                                                       Слова М. Ивенцен

Воспитатель: Какие вы все молодцы, узнали мы с вами много о жизни казаков  и даже сами слепили «рогалики».

 

Портал госуд.услуг
Сетевой город
ККИДППО
Образование
Архив записей

Детский сад №6 "Солнышко" ст. Октябрьская © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz